вторник, 28 июня 2011 г.

В украинских школах успешно протестировали электронные учебники


О том, что использование электронных учебников в образовании - это необходимо и удобно, представители Правительства и Министерства образования Беларуси стали говорить активно этой весной. По предварительной информации, традиционные бумажные учебники могут быть заменены на современные медийные приложения уже через 1-2 года. В это же время в соседней Польше уже на протяжении нескольких лет гуманитарные учебники издаются в цифровом формате. А в Украине, прежде чем внедрять электронные книги в школах, провели эксперимент, который только подтвердил необходимость подобных инноваций.

С 1 января по 11 мая 2011 года проводилось экспериментальное испытание устройства для чтения электронных книг в 5 общеобразовательных учебных заведениях Ивано-Франковской, Донецкой, Николаевской, Полтавской и Киевской областей Украины. Участие в эксперименте приняли 86 учителей и 207 учеников 7-го, 8-го и 9-го классов. Читайте далее...

суббота, 25 июня 2011 г.

Школа США, 8 класс. Пример: 5 + (-8) = ?

"...Дислексия и дисграфия — это неумение изложить связно какие-то мысли в устном и письменном виде. Научное определение этих заболеваний, конечно, какое-то другое и обычному человеку его не понять. Но смысл именно таков. Больные этими вещами люди вовсе не «дебилы», как иногда про них любят говорить (нередко это делают учителя в школе), они вполне адекватны «по жизни» и могут быть даже умны. Но ни писать, ни читать нормально они не умеют.
Функциональная неграмотность — неумение понять прочитанное. Временами это выглядит смешно — человек бойко читает текст, не запинается, даже с выражением читает, но... катастрофически не может объяснить, что прочитал. Иногда это кажется просто-напросто издевательством. Но это не издевательство. Для такого человека за прочитанными строчками не стоит никакой картинки. Так психически больной не может вычленить изображение из россыпей разноцветных точек в спецтесте (именнно это любой может увидеть в сети - М1).

Поздравляю с несокрушимыми завоеваниями демократии. ДОГНАЛИ АМЕРИКУ. Ура. Правда, и сама Америка сделала большой шаг вперед в процентном отупении подрастающего поколения...
Поразительно, что при этом наши юноши и девушки по сообразительности до сих пор далеко превосходят американских ровесников — это какой же запас прочности в нас заложен?! В их раю более половины 18-летних не способны воспринимать и излагать информацию — то есть они выключены из общества".

суббота, 18 июня 2011 г.

Образовательное сообщество Google

Сообщество открыто для всех учителей, преподавателей и администраторов учебных заведений, которые используют или собираются использовать сервисы Google в образовании. Общение в сообществе ведется на русском языке.
Цель — объединить российских и русскоязычных учителей, использующих сервисы Google для обучения и обмена опытом при помощи форумов, совместных мероприятий и вебинаров. Поспешила присоединиться...

среда, 15 июня 2011 г.

Желчегонно - педагогическое

Сегодня почта принесла рассказ с одного педсовета, на котором учителям литературы были сказаны таковы слова: "Надо уметь работать по учебникам. Литературу, как и другие предметы, надо учить по учебникам. И не по старым, а по новым. А кто не умеет, тот не владеет технологиями..." (это после сообщения о сокращении часов на литературу в старших гимназических классах).
На технологиях сегодня школа помешалась. Помню, пару лет назад ко мне возили для занятий русским языком девочку из Воронежа (!) (сумасшедшие родители -- ездить к репетитору из Воронежа в Москву). Так вот она вошла в мой класс и сразу к доске, стала гладить ее рукой: "Ой, как будто в детство попала!" -- "??" -- "А у нас таких досок давно нет. Только электронные. А такие были только в моем детстве"...
А мы? В центре Москвы, в одной из лучших школ России -- мы учим на простых досках, с мелом и тряпкой -- и как-то, знаете, получается. Неплохо, между прочим. И учебников у нас по литературе нет -- тексты мы читаем, произведения в оригинале и про них разговариваем. И без ежеурочных презентаций обходимся. И на новых технологиях нас не клинит.
Появление этих технологий я вижу как главный редактор методического журнала. Раньше писали в конспектах уроков, которые нам присылали: "Вступительное слово учителя" -- теперь пишут "Предкоммуникативная фаза урока"... Ну и? Что поменялось? Все эти технологии, обожествленные и вмененные, становятся мертвечиной.
У нас давно уже дефицит по части таких технологий, как умение интересно читать с детьми книги, нормально общаться с ними и разговаривать, интересоваться литературой и жизнью -- и при этом делать все естественно и просто, как дышишь. Об этих бы вещах думать, а не о внедрении маразматических технологий и плохих учебников.
Все, желчь прогнал, пойду есть. Так вот немедикаментозно и лечу дискинезию ЖВП ))

Мне очень трудно рассматривать уроки литературы как один из учебных предметов и только... Ведь это, не побоюсь высокопарных слов, уроки жизни. А значит, живое общение, совместный поиск ответов на серьёзные, личностнозначимые для учеников вопросы. Но жизнь школьника стремительно меняется, и он уже не мыслит своё существование без компьютера и Интернета. Общество развивается, диктует свои современные требования к ученику, который через несколько лет станет выпускником. Может ли учитель и школа стоять в стороне, довольствуясь мелом, доской и старым изданием книги. Думаю, нет! Инновации необходимы. Но вопрос в том, может ли учитель грамотно сформулировать для себя, в первую очередь, целеполагание внедрения этих новых технологий и смоделировать педагогическую ситуацию для их эффективного использования. Иными словами, вопрос в методической компетентности словесника. Если интерактивную доску использовать только для фиксации числа и темы урока, то грош цена такой инновации вместе с учителем.
Учебник же литературы, на мой взгляд, нужен, если он является помощником и ученику, и учителю. А возможно это, по - моему, в том случае, если методическая составляющая учебника логична, грамотна. Практика показывает, что весьма удобно, когда в руках держишь учебник - хрестоматию (особенно если программные тексты новы и не очень популярны). Но это лишь мой взгляд на проблему...

вторник, 14 июня 2011 г.

Виртуальная панорама Старого Таллинна

Создана виртуальная панорама Старого Таллинна.
Сотня панорамных снимков, сделанная с наиболее характерных и интересных точек дает подробное представление о Старом городе. Среди фотографий виды улиц и парков, интерьеров церквей, смотровых площадок, крепостных стен и башен.
Это первая часть большого и финансируемого из европейских фондов проекта создания общедоступной трехмерной модели Старого Таллинна.

суббота, 11 июня 2011 г.

Возможности использования линейки времени

 Временные линейки, или TimeLine сервисы. Зачем еще раз об известном?
Автор: tanya.podust
entry 9.6.2011, 0:00

О приложениях, которые позволяют пользователям просматривать, создавать, обмениваться и сравнивать интерактивные графики - линии времени - уже написано много. И я «формально» приведу свой список. И примеры использования сервиса в проектной деятельности. А вернуться к теме натолкнула найденная информация о российском продукте "ОС3 Хронолайнер 2.0. Юниор".

Ко многим известным сервисам можно отнести веб-приложения:

http://www.timerime.com/



http://www.timetoast.com/

 Уменьшено: 93% от [ 685 на 332 ] — нажмите для просмотра полного изображения


http://www.dipity.com/

 Уменьшено: 91% от [ 699 на 403 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Все три сервиса обладают более-менее похожим функционалом: события можно представлять в виде текста, картинки или видео; оно описывается, и в это описание можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с ним. Важным является наличие возможности совместного редактирования линейки и комментирования.

Одним из удачных «живых» примеров использования dipity.com в дистанционном проекте, можно с уверенностью считать задание "Строим ленту времени" 5 этапа проекта «Вчера – сегодня – завтра», организованного на портале Nachalka.com.

Задачей каждой команды на данном этапе являлось построение ленты времени не менее чем из 5 событий, рассказывающих об истории какого-либо одного предмета или изобретения, созданного не только в России, но и в мире.
Команда, в которой был мой сын, тоже принимала участие в данном проекте, и наша линейка «Развитие компьютерной мыши» выглядела следующим образом.

Если и вы хотите быстро получить представление о возможностях сервиса Dirty.com, советую посмотреть презентацию «Как увидеть время?», предложенную организаторами проекта юным участникам.
Всем нам известный Сергей Афонин тоже, и уже давненько, не прошел мимо этого сервиса «Оживите проекты с помощью временно-событийных линеек от Dipity.com».

Все вышеупомянутые сервисы – англоязычные. На мой взгляд, это не является абсолютным и непреодолимым препятствием для их использования, в том числе, и в начальной школе, что, собственно, и подтверждает активность участников проекта «Вчера – сегодня – завтра», но самостоятельное освоение инструментария детьми затруднено.

И я заинтересовалась предложением на российском рынке образовательного ПО новой версии программы Хронолайнер.

Отличительной ее особенностью является направленность на использование на уроках в младших классах и адаптированность интерфейса к данному возрасту.

Кроме того, наше активное и любознательное галактическое сообщество не пройдет мимо участия в апробации данного программного комплекса "ОС3 Хронолайнер 2.0. Юниор" в начальной школе.
Вы сможете улучшить программу, написав разработчикам свои замечания и рекомендации. Спешите, дедлайн 15 июня!

 Уменьшено: 94% от [ 680 на 470 ] — нажмите для просмотра полного изображения




На заметку.
Продукт лицензионный и платный. Я уже сейчас ожидаю комментариев на эту тему ;-) Но! Хочется обратить ваше внимание на способ построения взаимоотношений администрации школы с руководством компаний, осуществляющих поставку образовательного оборудования и ПО. Если вы полны идей для педагогических сценариев использования Хронолайнера на своих уроках, готовы поделиться ими с разработчиками, описать свой опыт и пр., вы, опираясь на опыт Константина Бацулина, я уверена, сможете-таки заполучить программу!

Лично у меня идей миллион (жаль нет детей, кроме собственного, для их реализации), ведь это не только история (что первое приходит на ум), но и литература (события жизни авторов, которые важны для понимания произведения, хронологический событийный разбор самого произведения, романа, саги и пр.; разбор одного события с точностью до минут и секунд), раздел «страноведение» в иностранных языках, географические открытия. А если наложить линейку событий, описанных в литературном произведении, с линейкой событий, происходящих в реальное время в тех же местах? Даст ли такая работа ученику новое, иное понимание произведения? Или события жизни одной страны с тем же периодом важнейших событий мирового характера? Или срез – исторический период страны, разложенный на «пленки» - отдельные линейки: политические и экономические события, мир моды, литературы, музыки, спорта…

Воодушевленная, воодушевляю…

четверг, 2 июня 2011 г.

Международная Программа Intel "Обучение для будущего"

Воспользовалась возможностью повысить свой уровень компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием ИКТ-технологий. Училась дистанционно, получила официальное Свидетельство международной Программы Intel "Обучение для будущего".