суббота, 11 июня 2011 г.

Возможности использования линейки времени

 Временные линейки, или TimeLine сервисы. Зачем еще раз об известном?
Автор: tanya.podust
entry 9.6.2011, 0:00

О приложениях, которые позволяют пользователям просматривать, создавать, обмениваться и сравнивать интерактивные графики - линии времени - уже написано много. И я «формально» приведу свой список. И примеры использования сервиса в проектной деятельности. А вернуться к теме натолкнула найденная информация о российском продукте "ОС3 Хронолайнер 2.0. Юниор".

Ко многим известным сервисам можно отнести веб-приложения:

http://www.timerime.com/



http://www.timetoast.com/

 Уменьшено: 93% от [ 685 на 332 ] — нажмите для просмотра полного изображения


http://www.dipity.com/

 Уменьшено: 91% от [ 699 на 403 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Все три сервиса обладают более-менее похожим функционалом: события можно представлять в виде текста, картинки или видео; оно описывается, и в это описание можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с ним. Важным является наличие возможности совместного редактирования линейки и комментирования.

Одним из удачных «живых» примеров использования dipity.com в дистанционном проекте, можно с уверенностью считать задание "Строим ленту времени" 5 этапа проекта «Вчера – сегодня – завтра», организованного на портале Nachalka.com.

Задачей каждой команды на данном этапе являлось построение ленты времени не менее чем из 5 событий, рассказывающих об истории какого-либо одного предмета или изобретения, созданного не только в России, но и в мире.
Команда, в которой был мой сын, тоже принимала участие в данном проекте, и наша линейка «Развитие компьютерной мыши» выглядела следующим образом.

Если и вы хотите быстро получить представление о возможностях сервиса Dirty.com, советую посмотреть презентацию «Как увидеть время?», предложенную организаторами проекта юным участникам.
Всем нам известный Сергей Афонин тоже, и уже давненько, не прошел мимо этого сервиса «Оживите проекты с помощью временно-событийных линеек от Dipity.com».

Все вышеупомянутые сервисы – англоязычные. На мой взгляд, это не является абсолютным и непреодолимым препятствием для их использования, в том числе, и в начальной школе, что, собственно, и подтверждает активность участников проекта «Вчера – сегодня – завтра», но самостоятельное освоение инструментария детьми затруднено.

И я заинтересовалась предложением на российском рынке образовательного ПО новой версии программы Хронолайнер.

Отличительной ее особенностью является направленность на использование на уроках в младших классах и адаптированность интерфейса к данному возрасту.

Кроме того, наше активное и любознательное галактическое сообщество не пройдет мимо участия в апробации данного программного комплекса "ОС3 Хронолайнер 2.0. Юниор" в начальной школе.
Вы сможете улучшить программу, написав разработчикам свои замечания и рекомендации. Спешите, дедлайн 15 июня!

 Уменьшено: 94% от [ 680 на 470 ] — нажмите для просмотра полного изображения




На заметку.
Продукт лицензионный и платный. Я уже сейчас ожидаю комментариев на эту тему ;-) Но! Хочется обратить ваше внимание на способ построения взаимоотношений администрации школы с руководством компаний, осуществляющих поставку образовательного оборудования и ПО. Если вы полны идей для педагогических сценариев использования Хронолайнера на своих уроках, готовы поделиться ими с разработчиками, описать свой опыт и пр., вы, опираясь на опыт Константина Бацулина, я уверена, сможете-таки заполучить программу!

Лично у меня идей миллион (жаль нет детей, кроме собственного, для их реализации), ведь это не только история (что первое приходит на ум), но и литература (события жизни авторов, которые важны для понимания произведения, хронологический событийный разбор самого произведения, романа, саги и пр.; разбор одного события с точностью до минут и секунд), раздел «страноведение» в иностранных языках, географические открытия. А если наложить линейку событий, описанных в литературном произведении, с линейкой событий, происходящих в реальное время в тех же местах? Даст ли такая работа ученику новое, иное понимание произведения? Или события жизни одной страны с тем же периодом важнейших событий мирового характера? Или срез – исторический период страны, разложенный на «пленки» - отдельные линейки: политические и экономические события, мир моды, литературы, музыки, спорта…

Воодушевленная, воодушевляю…

Комментариев нет:

Отправить комментарий